Мой ответ Бучацкому! Геннадий Кузьмичев.

        На днях знакомые принесли мне газету «Человек и его права» и говорят: смотри, мол, статья о тебе. С интересом стал читать. Статья называется «Подвиг комбата Геши». Автор – некий «Коша»(???). Думаю не ошибусь, если скажу, что под кличкой «Коша» скрывается уважаемый мной Бучацкий Николай Онуфриевич. Но даже если это не так, то Вы, Николай Онуфриевич – редактор газеты, а соответственно несете полную ответственность за данную писанину. Первая реакция была в суд обратиться с иском о клевете, так как автор на целой печатной странице пытается обвинить меня во лжи, а все факты переворачивает с ног на голову. А потом думаю, нет, не стоит. Ведь Николаю Онуфриевичу может это не понравиться, он же «правозащитник». А «правозащитникам» не нравится когда люди, на которых вылили ушаты помоев обращаются в суд за защитой чести и достоинства. К чему веду? А к тому, что чуть ранее на ТСВ вышел сюжет, в котором все тот же Бучацкий Н.О. выставляет меня злым министром внутренних дел, который подал на него иск в суд, о клевете. Надо же….!!! Страшное дело!!! Как это не демократично!!! Не цивилизованно!!!! К слову сказать, по указанному Вами делу  ни я, ни даже МВД не числится в списке ни истцов, ни ответчиков. В суд обратился сотрудник, которого вы голословно обвинили в применении пыток. Кроме того, Вам должно быть известно, что с декабря 2015 года я министром ВД не являюсь и никаких других постов не занимаю. Сюжет же, судя по всему, был адресован главе ведомства. Мне,конечно, льстит такое внимание к моей скромной персоне. Но возникает вопрос, как Вы, Николай Онуфриевич, примерив на себя кафтан журналиста, не выучили основ журналистской этики??? Ведь факты, изложенные в СМИ, должны проверяться. Или, как минимум, не искажаться.

    В статье «Подвиг комбата Геши» Вы, как обычно, «попали в штангу». Текст изобилует или домыслами, или выражениями : «я спросил у кого то там» , «я уточнил» ….и т.д. У меня спросите! Как непосредственный участник событий отвечу. Смелости видно не хватило…. Настоящий журналист приводит факты, основанные на документах, скрупулезно изучает детали. Если бы Вы поступили именно так, то знали бы, что численность батальона не 400, а около 200 чел. (3 роты, примерно по 70 чел.) И нигде, повторяю, нигде я не утверждал, что командовал батальоном. В силу своей молодости, наверное, не могло быть иначе. В то время я командовал ротой. В фильме действительно было выражение «мой батальон». т.е. батальон, в котором я служил. А как надо было сказать?

     Фильм, снятый каналом НТВ, выложили мои друзья в ответ на вопрос, где же я был в 1992 году, который возник после ролика, в котором Виктор Гушан, вооруженный автоматом, взбирается на БТР. Хочу отметить, что я  уважаю его лично, как и других людей, которые с оружием в руках встали на защиту своей Родины. К примеру и нынешний Президент Евгений Шевчук участвовал в боевых действиях в Нагорном Карабахе. Такие  поступки не могут не заслуживать уважения.

     Если так остро встал вопрос о моей биографии, то, справедливости ради, я решил ответить тов. Бучацкому по каждому абзацу его грязной статейки. Начну с «Зубра». Автор утверждает, что Общественная организация «Зубр» умерла, не родившись, намекая на то, что проекты, которые я инициировал когда-либо, не способны на жизнь. На самом деле «Зубр» выделился из «Обновления». Общественно-политическое движение «Обновление» возникло в 2000 году,  и я был в числе ее лидеров и организаторов. И ,как известно,  ныне существующая политическая партия, возникшая на базе Общественно-политического движения, является на сегодняшний день самой серьезной политической силой в Республике. Организацию «Зубр» решено было создать для представления нашего государства во внешнеполитической общественной жизни. «Обновлению» отводилась роль участия в решении внутриэкономических вопросов. Вдохновителем «Зубра» был Владимир Смирнов. Организация действительно просуществовала недолго, до 2004 года. За непродолжительный период существования члены «Зубра», в том числе и я , побывали на нескольких серьезных международных форумах в Российской Федерации, например, на Съезде Славянских Народов. Наряду с выступавшими Президентом РФ В.В. Путиным, Г.А. Зюгановым, В.Ф. Жириновским, было предоставлено слово и мне, как представителю Приднестровской Молдавской Республики. Было  много  и других дел, на которых останавливаться не буду. Деятельность организации «Зубр» была приостановлена по двум причинам: во-первых,  ввиду отсутствия заинтересованности руководства Республики, а во-вторых, в 2003 году я вновь поступил на службу в органы внутренних дел, в связи с чем заниматься политической деятельностью не мог.

     В своей статье автор много иронизирует по поводу батальона оперативного полка внутренних войск СССР, в котором мне довелось служить. Мне давно хотелось рассказать об этой воинской части, в связи с тем, что на самом деле роль данного подразделения в становлении нашей республики незаслуженно забыта. И это не из-за того, что я служил в этом батальоне, конечно же,  я этим горжусь, как любой военнослужащий должен гордится своей частью, а потому, что незаслуженно забыта роль в становлении Республики командиров и восемнадцатилетних ребят-бойцов внутренних войск, которые также имеют право на нашу добрую память. И , кроме того, я расскажу о той роли, которую сыграла Москва в защите интересов молодого государства. Я говорю Москва, потому, что в то время это фактически уже был и не Советский Союз( СССР распадался ), и еще не Россия.

     Итак, до 1991 года наш оперативный полк  Внутренних Войск СССР дислоцировался в г. Кишиневе. В этот период в Кишиневе активизировалось националистическое движение. Батальон, в котором я проходил службу, в составе полка в/ч 5447, регулярно был задействован в наведении порядка на улицах Кишинева, в том числе при отражении нападения националистов на здание МВД МССР в 1989 году. В октябре 1990 года наш полк был командирован в Гагаузию для стабилизации обстановки, которая накалилась в связи с маршем националистов на Комрат. Гагаузские ополченцы встали наперерез колонне полковой техники и не хотели ее пропускать. Тогда командование поручило мне, как одному из двух тираспольчан, служивших в полку, возглавить колонну. И действительно, когда я сообщил восставшим, что родом из Тирасполя, диалог с местным населением был налажен и колонна вошла в Гагаузию. В результате марш националистов не достиг своей цели, а Гагаузия получила государственность. Когда в 1990 году возникли предпосылки образования Приднестровья и отделения его от Молдовы, власти СССР решили кинуть наш батальон на линию разграничения между Молдовой и только зарождающимся Приднестровьем. Так  батальон, в котором я командовал ротой, вначале был направлен в г. Тирасполь и дислоцировался по ул. Шевченко напротив Цеховой поликлиники, а затем был размещен в спортзале Бендерского Шелкового комбината. Именно этот спортзал и был хорошо виден из общежития кооперативного техникума, по развалинам которого я хожу в фильме, снятом НТВ, а не по развалинам Шелкового комбината, как утверждает Бучацкий Н.О.

     Как мне кажется, неправильно не говорить об активной  поддержке со стороны СССР, оказанной нашей Республике  при ее создании. Заслуги стоявших у ее истоков от этого не померкнут, а замалчивать историческую правду нельзя.  Наивно было полагать, что без штыков новое государство просуществовало бы так долго. Поэтому присутствие Внутренних войск СССР на территории Приднестровья позволило провести Съезд депутатов всех уровней, на котором была провозглашена Республика. Кроме того , после ареста И.Н. Смирнова оба батальона проводили зачистку территории Тирасполя и Бендер от ОПОНовцев. Эта работа не афишировалась и проводилась на основе секретных директив командования ВВ СССР. Именно данный фактор позволил приднестровским женщинам во главе с Г. Андреевой спокойно сидеть на рельсах. К 1990 году в Молдове было создано Министерство Национальной Безопасности, которое стало активно проводить работу по нейтрализации лидеров и активистов ПМССР. Об этом говорит ряд арестов, которые были проведены МНБ, в том числе И.Н. Смирнова, Г. Пологова, попытки ареста Ю.И. Гросула и др. Поэтому ликвидировать Приднестровскую государственность на заре ее существования без незримой военной силы не составило бы большого труда.

     Пролью свет на историю,  о которой говорится в фильме НТВ, и над которой иронизирует тов. Бучацкий. Эта история была связана с Гимном Пологовым, одним из руководителей г. Бендеры. О Т. Зеновиче на которого ссылается Н.О. Бучацкий,  я на тот момент не слышал. Командир нашего батальона майор Фирсов на своем автомобиле вывез Гимна Пологова в Одессу, после того как над последним возникла угроза ареста. Однако, Пологов на следующий день самостоятельно вернулся в Бендеры, где и был задержан спецподразделениями Молдовы. После чего угроза ареста нависла и над самим майором Фирсовым. После ареста Пологова к месту дислокации батальона прибыли несколько человек из МНБ с требованием выдать командира части для допроса. Начальник штаба ответил, что они могут допросить командира на территории подразделения. Сотрудники МНБ стали настаивать на том, чтобы командир проехал с ними, посыпались угрозы. После чего нам была дана команда выдворить господ из МНБ за пределы части. Что мы и сделали. Но через некоторое время все входы и выходы в месте расквартирования батальона были заблокированы автомобилями МНБ. В наш адрес стали поступать угрозы об уничтожении подразделения. Из Москвы поступил приказ – командира не отдавать и занять круговую оборону. Нам пообещали подкрепление. И буквально на следующий день на Тираспольский аэродром высадился Новочеркасский батальон спецназначения Внутренних Войск. После его прибытия к месту нашей дислокации работники МНБ спешно ретировались. Именно об этой истории я и рассказываю в фильме канала НТВ.

     В 1990 году я действительно поддерживал ГКЧП и вместе с ним сохранение СССР. Но и на сегодняшний день мои взгляды не изменились, считаю себя советским человеком и готов отдавать свои силы для того, чтобы вернуть советскую систему ценностей.

     Я не ответил на вопрос, так чем же все-таки занимался в 1992 году. В 1991 году поступил на службу в органы внутренних дел ПМР. Служил оперуполномоченным ОБХСС Тираспольского ГУВД. В силу сложившейся обстановки Тираспольский ГУВД в боевых действиях 1992 года участия не принимал. Сотрудники ГУВД, и я в том числе, боролись с преступностью, охраняли особо важные объекты и общественный порядок.

     Автору статьи не понравилась фотография, где я стою рядом с Альбертом Макашовым. Тов. Бучацкий полагает, что это фотомонтаж. Нет, не фотомонтаж. Фото реальное, во время встречи в Москве. Организовал встречу руководитель Банка «Тираспольский» А. Бондаренко.

     Ну, а если появятся еще вопросы, повторно предлагаю автору обратиться прямо ко мне. Николай Онуфриевич, без обид. А для тебя «Коша» – я не «Геша»!!!!

Добавить комментарий