Командир флагмана 

Под грамотным руководством идёт подготовка к дальнему походу

Вся офицерская биография капитана 1 ранга Сергея Артамонова связана с тяжёлым  авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Выпускник ракетно-артиллерийского факультета Калининградского высшего военно-морского училища в 1992 году прибыл лейтенантом служить на Северный флот.

– Для меня этот корабль – это, как первая любовь, самое яркое и сильное чувство: здесь проходит большая часть моей жизни, – признаётся командир корабля капитан 1 ранга Сергей Артамонов.
Как он сейчас с улыбкой вспоминает, выбор профессии состоялся на уровне подсознания. Вырос Сергей в Калининграде в обычной рабочей семье. Среди родных не было военных, тем более моряков.
– Служба диктует напряжённый ритм жизни, однако несколько лет назад мне чудом удалось попасть на вечер встречи выпускников, на который пришла и наша первая учительница, – рассказывает Сергей Григорьевич. – Представляете, каково было наше удивление, когда выяснилось, что она не только помнит всех нас по именам, но и не забыла наши детские мечты. Оказывается, я ещё в начальной школе написал в сочинении, что хочу быть военным и покорять моря. А ведь я считал, что выбрал Калининградское высшее военно-морское училище, как и большинство ребят нашего класса, только на пороге окончания школы.
В военно-морском училище Сергей учился с удовольствием, военные дисциплины давались легко. Знания усваивал прочно, хотя отличником никогда не был. Зато, оказавшись впервые на морской практике на учебном корабле «Смольный», навсегда полюбил бескрайность водной стихии и дальние походы.
В 1992 году выпускника КВВМУ распределили на ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на должность командира зенитно-ракетной артиллерийской батареи. На крейсере он последовательно прошёл ряд командных должностей, став помощником командира корабля по боевому управлению. В 2005 году поступил в Военно-морскую академию имени Н.Г. Кузнецова и, получив академические знания, через два года вернулся на Северный флот.


В корабль надо влюбиться, почувствовать его характер, прикипеть душой, и тогда служба пойдёт успешно


18-01-06-16Год службы заместителем начальника штаба соединения ракетных кораблей, а в 2008 году его назначают на родной крейсер старпомом. А в августе 2011 года – командиром корабля, под началом которого почти двухтысячный воинский коллектив.
– Сложно ли управлять таким большим экипажем? Как говорится, если ты научился руководить тремя подчинёнными, то сможешь справиться и с большим их числом, – усмехается Сергей Григорьевич и тут же добавляет: – У нас полностью укомплектован штат всех командиров подразделений, начальников служб, помощников и заместителей. Важно, что каждый из них на своём месте. С точки зрения командира я считаю, что одинаково ответственно управлять как малым, так и большим кораблём. Мы ведь все участники судоходства и навигации, решаем, по сути, одни и те же задачи.
Сергей Артамонов признаёт, что на большом корабле значительно сложнее держать всё под своим контролем. Здесь надо так организовать процесс службы, чтобы каждый самостоятельно выполнял свой участок работы. А командир, по его мнению, должен отследить происходящие изменения, проконтролировать ход ремонтных работ, вовремя выявить провальные ситуации и принять нужные меры.
Интересный факт: практически все командиры боевых частей и начальники служб пришли на «Кузнецов» ещё лейтенантами и сформировались здесь как профессионалы. Надёжные помощники командира – старпом капитан 2 ранга Игорь Никитин, заместитель командира по работе с личным составом капитан 2 ранга Алексей Домрачев, командир БЧ-5 капитан 2 ранга Михаил Сухарев – также служат на авианесущем крейсере с начала офицерской биографии.
– В корабль надо влюбиться, почувствовать его характер, прикипеть душой, и тогда служба пойдёт успешно, – объясняет командир. – А если этого не произойдёт, то моряк будет видеть только тяготы службы и долго здесь не задержится.
Под командованием Сергея Артамонова крейсер совершил два дальних похода в Средиземное море (в 2011–2012 и в 2013–2014 годах), всего их на счету ТАВКР семь, и все – в важных районах Мирового океана. Дальний поход 2013–2014 года оказался самым сложным и продолжительным за всю историю корабля. Тогда с палубы авианесущего крейсера за пять месяцев плавания лётчики авиакрыла Северного флота совершили более 350 полётов в открытом море с суммарным нахождением в воздухе около 300 часов.
ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» по праву считается уникальным кораблём, которому нет  равных в российском флоте. Пройти службу по призыву на этом крейсере считается большой удачей, потому что молодые люди имеют возможность получить колоссальный опыт в освоении воинской специальности и умении строить отношения в большом коллективе.
– За последний год значительно изменилась качественная составляющая личного состава: мы постепенно переходим на комплектование экипажа военнослужащими контрактной службы, – подчеркнул Сергей Григорьевич. – Отбор идёт строгий: из числа военнослужащих по призыву мы только лучшим предлагаем заключить контракт. Я как командир каждый раз подчёркиваю морякам, что корабль – это наш дом и он должен быть таким, чтобы каждый гордился службой на «Кузнецове», каждый болел душой за его доброе имя. Отрадно, что экипаж это сознаёт и старается заботиться о корабле действительно как о своём родном доме.
Отличительной чертой кузнецовцев давно стала тесная дружба с лётным и техническим составом авиации. Моряки и авиаторы помогают и поддерживают друг друга и в море, и в базе в период подготовки к походу.
В этом году ТАВКР предстоит выполнить задачи дальнего похода, подготовка к которому идёт полным ходом. Впереди плановые и контрольные выходы в море, освоение новых тактических приёмов использования авиации, испытание самолётов и вертолётов, которые будут базироваться на крейсере. В год 25-летия корабля командир уверен в своём экипаже и в успешном решении всех поставленных задач.

Источник

Добавить комментарий